Набор данных «Мосты» позволяет получить
информацию об автодорожных и пешеходных мостах, путепроводах, а также об
автодорожных эстакадах, находящихся на балансе ГБУ «Гормост».
Эта информация включает
в себя наименование, месторасположение, административный округ и район
расположения объекта, а также пересечение и год ввода объекта в эксплуатацию.
Мост —
искусственное сооружение, возведённое через реку, озеро, болото, пролив или
любое другое водное препятствие. Инженерное сооружение, возведённое через
дорогу, называют путепроводом.
Эстакада —
протяжённое инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и
пролётов, предназначенное для размещения дороги или инженерных
коммуникаций выше уровня земли с целью обхода занятой территории или
транспортных потоков.
Современная ситуация в
России
В тройку самых больших
мостов России входят Саратовский и Камский. Саратовский мост, занимающий третье
место по протяжённости, имеет длину 12,76 километра.
Благодаря его возведению удалось сократить дорогу из Азии в Европу на пятьсот
километров!
Если говорить о самом
высоком мосте в России, то это знаменитый гигант, расположенный на трассе
федерального значения М27 «Джубга-Сочи». Высота его опор составляет 80 метров. Мост над
Зубовой Щелью позволил укоротить путь по горному серпантину.
Самым красивым мостов в
России является мост Мурома, построенный над рекой Ока.
Богата Россия и
необычными мостами, которые отличаются изысками строительно-инженерных
технологий. Один из них – Хабаровский, соединяющий амурские берега. Построен
этот мост в далёком 1916 году. И только в 2009 году уникальная конструкция
подверглась реконструкции. Уникальность данного сооружения состоит в наличии
двух ярусов. Первый (верхний) служит для обеспечения движения автомобилей, а
второй (нижний) – для поездов.
Среди подвесных вантовых
мостов в России первенство по уникальности отдано мосту во Владивостоке,
оказавшемуся в книге рекордов Гиннеса.
Современная ситуация в
Москве
Первые мосты
в Москве начали появляться практически одновременно со становлением
города.
Сегодня же
в белокаменной функционирует свыше семи сотен всевозможных мостов,
воплотивших в себе необычные архитектурные проекты и самые смелые
инженерные решения.
Столичные мосты создают
в городе определённую атмосферу и придают ему особенный, по
настоящему неповторимый колорит.
Около 50 московских
мостов имеют огромную художественную и историческую ценность.
В первую очередь к ним стоит отнестиБольшой Москворецкий мост, Патриарший, Андреевский , Крымский мост и другие.
Отдельного внимания
заслуживают современные футуристические столичные мосты. Среди них
бесспорным лидером является потрясающий Живописный
мост. Это ярко-коралловое сооружение, конструкции которого не сыскать
аналогов во всем мире, издали чем-то напоминает удивительный космический
корабль! Но по своей оригинальности и зрелищности этот мост
в Москве явно не одинок.
Живописному мосту мало
чем уступает Бережсковский мост и, конечно же, мост Богдана Хмельницкого.
А знаете вы что?
Первый каменный
(кирпичный) мост был построен в 1516 через р. Неглинную, напротив Троицких
ворот Кремля. Для его охраны была сооружена Кутафья
башня.
Большинство
мостов, построенных после утверждения в 1935 году Генерального плана
реконструкции Москвы, имели ряд характерных признаков: расположение на основных
магистралях города и совпадение продольной оси с направлением магистрали:
обеспечение возможности одновременного движения всех видов городского
транспорта, включая наземный и речной; пересечение проезда по мосту с поперечными
проездами по набережным в разных уровнях; размещение предмостовой площади со
стороны центра города; устройство пандусов-подходов по эстакадам с
эксплуатируемым подэстакадным пространством.
Материал подготовлен на
основе информации: http://womanadvice.ru/samye-samye-mosty-rossii,
http://data.mos.ru, https://ru.wikipedia.org, http://www.mining-enc.ru.