Набор данных «Пешеходные
тоннели» позволяет получить информацию о подземных пешеходных переходах,
находящихся на балансе ГБУ «Гормост».
Эта
информация включает в себя наименование, адресный ориентир, административный
округ и район расположения объекта.
Пешеходный тоннель предназначен для пропуска
пешеходных потоков под транспортными магистралями, насыпями,
дамбами, реками, каналами, взлётно-посадочными полосами и др.
Пешеходный тоннель состоит из подземной
(тоннельной) части и концевых (иногда и промежуточных) входов и выходов
в виде лестниц, пандусов, эскалаторов или лифтов.
Для
пересечения транспортных магистралей сооружают одиночные
пешеходные тоннели линейного типа, на крупных перекрёстках и площадях
устраивают сеть тоннелей в виде взаимно пересекающихся или
разветвляющихся коридоров.
К
достоинствам подземного перехода можно отнести его небольшую глубину залегания
(где-то 1,5 средних человеческих роста), а также возможность использования
подуличного пространства в коммерческих целях.
К
недостаткам — очень дорогое строительство, так как для строительства чаще всего
требуется перекрывать улицу и вести земляные работы, а в ряде случаев — перекладывать
инженерные магистрали.
Пешеходные
тоннели и переходы в городах сооружают:
—
на магистралях с непрерывным движением транспорта;
—
на перекрёстках, примыканиях или развилках улиц и дорог, на крупных площадях,
где интенсивные транспортные потоки затрудняют свободное и безопасное движение
пешеходов в одном уровне с транспортом;
—
в местах наибольшего тяготения пешеходных потоков (около станций метрополитена,
железнодорожных, авто-, аэровокзалов, торговых центров, зрелищных предприятий,
стадионов, парков и т.д.);
—
в составе крупных транспортных развязок;
—
при пересечении в черте города наземных линий железных дорог, метрополитена или
скоростного трамвая;
—
при пересечении высотных или контурных препятствий.
Современная ситуация в России
В
мировой практике подземные переходы не получили большого распространения,
признанного лидера на мировой арене среди пешеходных тоннелей нет, однако
большинство источников все же отмечает несколько интересных примеров.
Например,
Выборгский тоннель в Санкт-Петербурге протянулся более чем на 150 метров. Тоннель
имеет форму Y, c развилкой, и берет своё начало от вестибюля одноименной
станции метро – "Выборгская", а заканчивается выходом к улицам
Менделеевской и Чугунной. Открыт переход был в ноябре 1983 года.
Современная ситуация в Москвы
На
сегодняшний день в Москве более 400 пешеходных тоннелей и их количество
неуклонно растёт.
А знаете ли вы что?
Первые
пешеходные тоннели в Москве были построены в 1959 году.
— Средняя расчётная пропускная
способность 1 м
ширины тоннеля принимается равной 2000 чел/час.
Материал
подготовлен на основе информации http://data.mos.ru, https://ru.wikipedia.org,
http://www.mining-enc.ru.