Набор данных «Стоянки легковых такси» содержит подробную информацию о
стоянках легковых такси на дорожно-транспортной сети города Москвы. Всего для
обеспечения транспортного обслуживания населения в Москве организовано 384
стоянки легковых такси на 1329 машиномест, расположенные в 12 административных
округах. Для улучшения качества услуг такси на железнодорожных вокзалах города
Москвы (Ленинградский, Ярославский, Казанский, Павелецкий, Киевский, Курский,
Рижский) функционируют автоматизированные линии такси.
Данные стоянки предназначены для нахождения на них транспортных средств,
получивших разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и
багажа легковым такси в целях ожидания клиента (безвозмездного для него),
краткосрочного отдыха водителя и т.п. В дальнейшем, с увеличением легальных
такси и ростом популярности данной услуги, количество стоянок будет увеличено.
Стоянки легковых такси обозначаются дорожным знаком 5.18 «Место стоянки
легковых такси» и горизонтальной дорожной разметкой 1.17. В местах,
обозначенных указанным дорожным знаком, легковые такси пользуются
преимуществом. Стоянка иных транспортных средств в зоне действия данного знака
запрещена.
Согласно некоторым историческим данным, первые такси-колесницы существовали
в Древнем Риме. На оси колесницы был закреплен «таксометр», представлявший из
себя обычный таз, в который после каждой стадии (примерно 200 метров) падал
камешек. Оплата производилась по числу камешков, оказавшихся в тазу в конце
поездки.
Нью-йоркские такси окрашивают в жёлтый цвет, иногда с чёрно-белыми
шахматными участками, на крыше имеется светящаяся в темное время суток лампочка
с номером «медальона» (лицензии). Яркий цвет был выбран ещё в начале XX века
компанией Yellow Cab, которая наладила выпуск автомобилей, предназначенных для
работы только в качестве такси. Мотивация проста: жёлтые такси были заметны
издалека.
Материал подготовлен на основе информации http://data.mos.ru