Набор данных «Паркоматы» содержит подробную информацию о местоположении
паркоматов для оплаты парковки на улицах города. Всего на начало 2017 года в
Москве установлено около 900 паркоматов.
Паркомат - это устройство для безналичной оплаты уличной парковки. Оплату
можно производить как с помощью банковской, так и с помощью специальной
парковочной карты. Чтобы это сделать, сначала выбираем опцию «Оплата парковки»,
затем вводим номер своего авто в формате А000АА199, после
этого подтверждаем номер парковочной зоны, в которой находится автомобиль,
оплачиваем занятое парковочное место. Для этого необходимо вставить или
приложить карточку к валидатору и удерживать ее до окончания операции по оплате
(нужно дождаться, пока спишутся средства, и будет выдана квитанция). С карты
списывается сумма, равная стоимости времени парковки, указанной автовладельцем.
Для того, чтобы узнать остаток на парковочной карте, можно воспользоваться
главным меню паркомата, в котором есть пункт «Остаток средств».
В настоящий момент оплату через паркоматы проводит не более 3%
автомобилистов. Большинство – сейчас это порядка 79% – выбирают оплату
через мобильное приложение «Парковки Москвы», а 18% оплачивают парковку с
помощью смс. То есть 97% оплат приходится на мобильные сервисы, а на остальные
способы - всего 3%.
Сейчас парковку можно оплатить с помощью: мобильного приложения «Парковки
Москвы», смс-сообщения на номер 7757 (с помощью голосового сервиса оплаты по
номеру 3210 или (495) 539-5454), паркомата, наличными через терминалы Qiwi,
велотерминалы, Все возможные способы оплаты перечислены на сайте
parking.mos.ru, каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее удобный
вариант.
Стоимость парковки в пределах Бульварного кольца составляет 80 руб./час, а
в зоне дифференцированного тарифа: с 8:00 до 20:00 первые 30 мин. – 50 руб.,
далее 150 руб./час, с 20:00 до 8:00 – 80 руб./час.
В пределах Садового кольца - 60 руб./час, а в зоне дифференцированного
тарифа: с 8:00 до 20:00 первый час – 60 руб., далее 100 руб./час, с 20:00 до
8:00 – 60 руб./час.
В зоне ТТК: обычный тариф: 60 руб./час, пониженный тариф: 40 руб./час.
От ТТК до границ Москвы (точечные зоны) стоимость часа парковки составляет
40 рублей.
На 133 самых загруженных улицах города действует тариф 200 рублей в час, в
эту зону входит и "Москва Сити".
Для ознакомления с представленным набором данных «Паркоматы», перейдите на
страницу, расположенную по адресу:
https://data.mos.ru/opendata/7704786030-parkovochnye-avtomaty
Более подробная информация о платных парковках и способах оплаты:
на официальном сайте «Московского парковочного пространства»
parking.mos.ru;
на официальном сайте Департамента транспорта и развития
дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы dt.mos.ru
по телефону единого контакт-центра 8 (495) 539-54-54.
Современная ситуация в России
Сейчас в мире существует тенденция по отказу от использования паркоматов
при оплате парковки. Это связано с высокой стоимостью обслуживания паркоматов и
их низкой популярностью. А также с тем, что при оплате с помощью паркоматов
невозможна досрочная остановка парковки. В Казани, например, минимальная
продолжительность парковочной сессии при использовании паркомата составляет 60
минут и с последующей тарификацией - 30 минут.
Однако паркоматы для оплаты парковки можно встретить в любом городе России,
где организована платная парковка: в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани,
Красноярске, Белгороде, Краснодаре и тд. Они позволяют оплачивать парковку
безналично и пользоваться стоянкой абсолютно всем без исключения, что удобно
для приезжих автомобилистов и туристов.
Современная ситуация в Москве
В настоящий момент оплату парковки через паркоматы в Москве проводит не
более 3% автомобилистов. Большинство – сейчас это порядка 79% – выбирают
оплату через мобильное приложение Парковки Москвы, а 18% оплачивают парковку с
помощью смс. То есть 97% оплат приходится на мобильные сервисы, а на остальные
способы - всего 3%.
Паркоматы расположены во всех районах города, где есть платная парковка.
Всего их более 870 штук. При этом более 770 паркоматов, установленных в городе,
работают на солнечных батареях, что соответствует задаче по улучшению
экологической ситуации в столице. Ведь такие паркоматы оснащены аккумуляторами,
поэтому даже в пасмурную погоду они работают на энергии, накопленной солнечными
батареями, до пяти дней.
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО?
- Первый парковочный автомат был запатентован в 1928 году в США. Причем это
устройство должно было питаться от батареи автомобиля. В 1933 году группа
инженеров из Оклахомы берется за разработку нового такого аппарата и уже в 1935
году в городе Оклахома был установлен первый парковочный автомат. Промышленный
выпуск этих автоматов стартовал в 1936 году и продолжался до середины 80-х
годов прошлого века. Первые модели представляли собой приемник монет, временной
циферблат с механизмом и флаг, который сигнализирует о завершении периода
оплаты. Эти автоматы использовались в некоторых странах на протяжении более 40
лет с небольшими доработками. В середине 80-х появился новый электронный
паркомат, механический циферблат был заменен дисплеем, появилась клавиатура. Но
по-прежнему автомат обслуживал одно транспортное средство. В начале 90-х
появились модели паркоматов «Плати и показывай» (Pay and display), способные
обслуживать множество парковочных мест. Такие автоматы могут печатать чеки, в
которых указано время оплаты, сумма оплаты и оплаченное парковочное время.
Также добавились способы оплаты: купюры, кредитные карты. В последствии СМС.
Такие автоматы используются по сей день в крупных городах во многих странах
мира.
Материал подготовлен на основе информации сайтов: http://dt.mos.ru/;
http://parking.mos.ru/; http://transport.mos.ru; http://data.mos.ru