Набор данных «Платные парковки на улично-дорожной сети» позволяет получить
подробную информацию о платных парковках, увидеть их местоположение на карте,
точный адрес расположения, ближайшую станцию метро, режим работы, стоимость
одного часа парковки, а также количество парковочных мест.
Всего на начало 2017 года на платных городских парковках организовано 81,2
тыс. машиномест, 8,7 тыс. из которых выделены для бесплатного доступа
маломобильных групп автомобилистов.
Платные парковочные места на улично-дорожной сети в Москве по состоянию на
01.04.2017г.
Организация платных парковок в Москве позволяет справиться с проблемой
«хаотичного паркования» на улицах Москвы и создать возможность для комфортного
передвижения пешеходов, общественного транспорта и автомобилей.
Основными задачами создания платных городских парковок:
- Снижение количества нарушений правил парковки на улично-дорожной сети;
- Повышение скорости движения в зонах платной парковки;
- Увеличение оборачиваемости парковочных мест;
- Оптимизация использования личного и городского транспорта.
В Москве плата за парковку вводилась в самых проблемных местах: около
крупных торговых и бизнес центров, вблизи транспортно-пересадочных узлов
наземного транспорта, возле станций метро и других мест притяжения. В
результате на этих участках на 13% увеличилась скорость, на 64% сократились
нарушения правил парковки и в 4 раза увеличилась оборачиваемость уличных мест.
Также, что немаловажно, в 2 раза сократилось время прибытия экстренных служб.
Парковки оказали влияние и на городской общественный транспорт: средняя
скорость его движения увеличилась на 10-20%, а интервалы между маршрутами
сократились с 12 до 8 минут.
Стоимость часа парковки рассчитывается исходя из загруженности парковочных
мест на отдельных участках улиц. На наиболее загруженных улицах внутри Садового
кольца стоимость парковки зависит от времени суток – с 8.00 до 20.00
используется дифференцированный тариф, при котором стоимость после получаса или
часа парковки возрастает. Так, на части улицах Бульварного кольца первые
полчаса парковки стоят 50 рублей, далее стоимость составляет 150 рублей в час.
На некоторых улицах внутри Садового кольца первый час стоит 60 рублей, далее –
100 рублей в час. На части улиц внутри Третьего транспортного кольца стоимость
парковки составляет 60 рублей в час. За пределами Третьего транспортного кольца
парковка стоит 40 рублей в час.
Также для использования платных парковок автомобилисты могут приобретать
парковочные абонементы. Стоимость абонементов варьируется от зоны действия:
- Зона от внешней стороны Садового кольца до границ Москвы - 15 тысяч рублей
в месяц и 150 тысяч рублей в год.
- Зона от внешней стороны Бульварного кольца до границ Москвы - 20 тысяч
рублей в месяц и 200 тысяч рублей в год.
- Все платные парковки в городе - 30 тысяч рублей в месяц и 300 тысяч
рублей в год.
Важно отметить, что каждый автомобилист, пользующийся платной парковкой,
помогает улучшать жизнь москвичей и благоустраивать районы, так как все деньги
от оплаты парковки направляются в бюджет города. Они распределяются по районам
для благоустройства дворов и улиц, а также для создания необходимых условий для
доступа маломобильных групп граждан к объектам городской среды в соответствии с
Постановлением Правительства Москвы от 26.12.2012 № 849-ПП. Также средства от
платных парковок направляются на софинансирование установки шлагбаумов. Управы,
в свою очередь, при содействии муниципальных депутатов и местных жителей
разрабатывают план расходования данных средств для благоустройства района. При
этом согласно законодательству, не менее 10% мероприятий должно быть
реализовано по инициативам жителей.
Для ознакомления с представленным набором данных «Платные городские
парковки на улично-дорожной сети», перейдите на страницу, расположенную по
адресу:
https://data.mos.ru/opendata/7704786030-platnye-parkovki-na-ulichno-dorojnoy-seti
Более подробная информация о платных парковках и способах оплаты:
на официальном сайте «Московского парковочного пространства»
parking.mos.ru;
на официальном сайте Департамента транспорта и развития
дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы dt.mos.ru
по телефону единого контакт-центра 8 (495) 539-54-54.
Современная ситуация в России
Место стоянки – это дефицитный ресурс. Согласно мировой практике,
оптимальная загруженность парковочных мест не должна превышать 85%, т.е.
минимум 1-2 места из 7 всегда должны оставаться свободными. Это основной
показатель комфорта для водителей, так как при таком уровне загруженности
каждый автовладелец сможет без труда найти себе парковочное место.
В России достаточно высокий уровень автомобилизации населения, особенно в
крупных городах. Например, в Екатеринбурге и Сочи количество машин на тысячу
человек населения превышает столичные показатели (423 и 446 авто
соответственно, против 311 в Москве). Поэтому уже более 17 российских городов
активно развивают платное парковочное пространство, среди них: Санкт-Петербург,
Екатеринбург, Казань, Краснодар и другие.
При этом стоимость парковок и режим работы в разных городах отличаются. Так
в Санкт-Петербурге парковки работают ежедневно с 8.00 до 20.00, а стоимость
часа варьируется от 30 до 120 руб./час. В Белгороде же час парковки всегда
стоит 30 рублей, при этом первые 30 минут в сутки автомобилисты могут
парковаться бесплатно.
Во всех городах, при организации платных парковок учитывают интересы
маломобильных групп граждан и всегда выделяют места для парковки инвалидов, а
вот льготы для резидентов и многодетных семей есть не везде. А в Казани,
например, последовали столичному примеру и организовали бесплатную парковку для
электромобилей.
Современная ситуация в Москве
Уровень жизни в Москве достаточно высокий. Следствием этого является
высокий процент автомобилизации горожан и большое количество крупных торговых
точек и бизнес центров. С каждым годом машин становится все больше. Поэтому
Москва использует многолетний опыт других крупнейших мегаполисов в
регулировании и разумном использовании личного транспорта.
Впервые платные парковки в Москве появились в качестве пилотного проекта 1
ноября 2012 года на улицах Петровка и Каретный ряд, а также на прилегающих
переулках. В 2017 году в Москве организовано уже более 81,2 тыс. машиномест,
8,7 тыс. из которых выделены для бесплатного доступа маломобильных групп
автомобилистов.
Администрированием парковочного пространства в столице занимается
Государственное Казенное Учреждение «Администратор Московского парковочного
пространства» (ГКУ «АМПП»), в полномочия которого входит:
- обустройство парковочной инфраструктуры (работа системы оплаты парковок,
наличие знаков платной парковки и информационных щитов);
- администрирование дохода от платных парковок;
- контроль за соблюдением правил платных парковок в г. Москве, в том числе
выписывание штрафов за нарушение правил оплаты парковки.
А знаете ли вы что?
- Немецкие водители получают штраф не только за нарушение правил парковки,
но и за превышение допустимого времени нахождения машины на бесплатной
городской стоянке. Сумма штрафа в таком случае составит от 5 до нескольких
сотен евро. Если автовладелец рискнет оставить свою машину в пожарном проезде,
она непременно будет эвакуирована.
- Строгие правила за нарушение правил остановки и стоянки действуют в
Сингапуре. Штрафы за их нарушение достигают нескольких сотен сингапурских
долларов. Однако немногие сингапурские автолюбители решаются нарушить правила и
оставить свой автомобиль в неположенном месте. Помимо штрафов в городе
действует так называемая система «повышения культуры вождения». В случае
нарушения правил дорожного движения водителю начисляются штрафные баллы.
Накопление определенного количества баллов может привести к лишению прав.
- Как мобильный комплекс фотовидеофиксации определяет факт оплаты?
Мобильный комплекс фотофиксации (МКФ) проходит по одному и тому же маршруту
каждые 15 минут, фиксируя номера машин. Если один и тот же автомобиль был
зафиксирован МКФ на двух фотографиях разницей во времени не менее 15 минут, и
на этот номер не поступало оплаты за стоянку в зоне платной парковки, то
владельцу автомобиля будет выписан штраф.
Материал подготовлен на основе информации сайтов: http://dt.mos.ru/;
http://parking.mos.ru/; http://transport.mos.ru; http://data.mos.ru