Набор данных «Реестр искусственных дорожных
неровностей» позволяет получить информацию о местах установки элементов
принудительного ограничения скорости движения транспортных средств.
Искусственные неровности (ИН) устанавливают на отдельных участках дорог для
обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения
транспортных средств до 40 км/ч и менее. Набор данных «Реестр искусственных
дорожных неровностей» позволяет получить подробную информацию об объектах,
посмотреть их местоположение на карте. По каждому объекту можно увидеть его
наименование, точный адрес с указанием округа, района, координат и конструкцию
(монолитные или сборно-разборные). Также на основе архивных данных можно
проследить динамику изменения количества установленных ИН в разрезе того или
иного административного округа или муниципального района.
Ситуация в Москве
Всего на улично-дорожной сети Москвы в 11
административных округах установлено более 1500 искусственных дорожных
неровностей.
Ситуация в России
Искусственные дорожные неровности
устанавливают в соответствии с общероссийским стандартом ГОСТ Р 52605-2006
«Технические средства организации дорожного движения: Искусственные неровности.
Общие технические требования. Правила применения».
Конструкция ИН в зависимости от технологии
изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные. Длина ИН должна
быть не менее ширины проезжей части.
Для информирования водителей участки дорог с
ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации движения:
дорожными знаками и разметкой.
ИН допускается устраивать на основе анализа
причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и
интенсивности движения и дорожных условий:
- в начале опасного участка перед детскими и
юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха,
стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации
пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных
улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых
дорогах и проездах;
- перед опасными участками дорог, на которых
введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками
3.24 "Ограничение максимальной скорости", 5.3.1 "Зона с
ограничением максимальной скорости", перед въездом на территорию,
обозначенную знаком 5.21 "Жилая зона";
- перед нерегулируемыми перекрестками с
необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой
дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 "Движение без остановки
запрещено";
- по всей зоне действия знака 1.23
"Дети" через 50 м друг от друга.
Не допускается устраивать ИН в следующих
случаях:
- на дорогах федерального значения;
- на дорогах регионального значения с числом
полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и
населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);
- на остановочных площадках общественного
транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей
части;
- на мостах, путепроводах, эстакадах, в
транспортных тоннелях и проездах под мостами;
- на расстоянии менее 100 м от
железнодорожных переездов;
- на магистральных дорогах скоростного
движения в городах и магистральных улицах непрерывного движения общегородского
значения;
- на подъездах к больницам, станциям скорой
медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам,
гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб, и другим объектам
сосредоточения специальных транспортных средств;
- над смотровыми колодцами подземных
коммуникаций.
Допускается совмещение ИН монолитной
конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными
переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских
площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением
прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4
м.
А знаете ли Вы что?
Установка ИН практически полностью решает
вопрос аварийности на улично-дорожной сети, связанной с наездом на пешеходов.
Вместе с тем, установка ИН ведет к значительному увеличению шума при проезде
через них, особенного грузового автотранспорта и загрязнению окружающей среды
за счет изменения режимов работы двигателей внутреннего сгорания с торможения
на разгон.
Материал подготовлен на основе информации
http://kzpa66.ru/, http://data.mos.ru.