Транспортно-пересадочный узел — комплекс объектов движимого и
недвижимого имущества, включающих в себя земельный участок либо несколько
земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами
транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для
обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их
пересадок с одного вида транспорта на другой. ТПУ включает в себя структурные,
конструктивные элементы и элементы обустройства ОДХ.
На территории города Москвы до 2020 года, в целях совершенствования системы
управления городским общественным транспортом и повышения эффективности
транспортного сообщения на территории города Москвы, а так же обеспечение
комфортной пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой
предусмотрено формирование 271 транспортно-пересадочного узла, 176 из которых –
капитальные.
Транспортно-пересадочные узлы будут созданы на базе
существующих и новых станций метрополитена, станций Малого кольца железной
дороги и радиальных направлений пригородных железных дорог, с учетом маршрутов
движения наземного городского пассажирского транспорта.
Транспортно-пересадочные узлы предусматривают
возведение целого комплекса зданий с транспортными связями и залами ожидания,
создание парковочных мест, благоустройство территории вокруг. Пассажиры таких
транспортно-пересадочных узлов защищены от ветра, дождя, холода и жары и могут
с комфортом пересаживаться с одного вида транспорта на другой.
Некоторые транспортно-пересадочные узлы располагаются в нескольких округах
города Москвы, ввиду территориальных особенностей размещения данных узлов.
Транспортно-пересадочных узлы в современной Москве.
На данный момент, на территории города Москвы, активно развивается
тенденция строительства транспортно-пересадочных узлов в местах больших
скоплений пассажиров и в местах с трудной транспортной ситуацией. Это делается
для того, чтобы обеспечить комфортную пересадку пассажиров с одного вида
транспорта на другой, пересмотреть существующие транспортные связи,
реорганизовать их, дабы добиться улучшения в данных проблемных точках,
разгрузить улицы от стихийно припаркованных машин и пробок, обновить облик
города, благоустроить зеленые зоны.
К строительству ТПУ активно привлекаются инвесторы, которые в свою очередь,
предлагают пассажирам возможность не только пересесть на другой вид транспорта
но и приобрести необходимые в дороге, товары. При этом стоит отметить, что в составе транспортно-пересадочных узлов
обязательным является размещение социально-значимых объектов -
многофункциональных центров госуслуг, отделений «Почты России», аптек,
медпунктов, отделений полиции и др. Принимать решение о размещении социально-значимых
объектов в составе транспортно-пересадочных узлов городские власти намерены с
учетом интересов жителей Москвы. Благодаря развитию терминалов транспортно-пересадочных узлов, ожидается снижение трафика на дорогах. Реализация
программы строительства транспортно-пересадочных узлов не только позволит
улучшить дорожную ситуацию в столице и создать комфортные условия пересадок для
пассажиров, но и даст возможность жителям прилегающих районов получить
дополнительные услуги или работу рядом с домом.
Материал подготовлен на основе информации data.mos.ru