Площадь торгового объекта не менее 18 кв.м.
Отличительные особенности: Реализация товаров с высоким уровнем наценок. Постоянное обновление ассортимента товаров. Оказание дополнительных услуг торговли.
Современная ситуация в Москве
Москва является крупнейшим международным и деловым центром, торговым и финансовым центром.
В современных условиях развития экономики, на рынке розничной торговли происходят постоянные изменения. Например, открываются новые предприятия, какие-то расширяются, другие меняют концепцию, а некоторые считают, что закрыть предприятие торговли или перепрофилировать объект будет более выгодно.
В связи с этим необходимо создавать максимально благоприятные условия для ведения хозяйственной деятельности, постоянно проводить необходимые мероприятия.
В целом количество предприятий торговли (с учетом арендаторов в торговых центрах) в городе увеличивается.
В настоящее время отмечается более позитивная динамика показателей развития потребительского рынка столицы, что позволяет спрогнозировать увеличение товарооборота.
В городе Москве для того, чтобы понять географию предприятий торговли и услуг был разработан показатель «коэффициент доступности торговли и услуг», характеризующий распределение предприятий торговли и услуг по районам, округам и городу в целом. Данный оценочный показатель включен в отраслевую подпрограмму «Обеспечение эффективности и качества потребительских услуг для населения».
В настоящее время в Москве все же имеются зоны дефицита торговых объектов.
Это обусловлено исторически сложившейся застройкой города, а также потребностями жителей в объектах торговли той или иной специализации.
Во многих случаях открытие новых предприятий торговли (в особенности в центральной части города) сдерживается отсутствием объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города и пригодных для размещения предприятий торговли.
При этом следует отметить, что объекты нежилого фонда, расположенные в зонах дефицита (отдельно стоящие, первые этажи жилых зданий) и пригодные для размещения предприятий торговли, находятся в собственности юридических и физических лиц, которые реализуют свое право сдачи имущества в аренду в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В целях повышения обеспеченности населения объектами торговли и услуг в городе Москве проводится работа по подбору нежилых помещений, находящихся в собственности города, с целью последующего выставления их на аукционы для размещения объектов торговли и услуг.
А знаете ли Вы?
Основными действующими нормативными правовыми актами в сфере торговли являются:
· Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
· Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
· Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»
· Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
· Приказ Минпромторга России от 16 июля 2010 года № 602 «Об утверждении Формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре».